• КП в социальных сетях:
  • Вктонтакте БелКП
  • twitter_belkp
  • facebook Komsomolskaa-pravda-v-Belarusi
  • odnoklassniki group kpru

Дмитрий Медведев: «Я не просил лидера Беларуси признать Абхазию или Южную Осетию»Комментарии: 148

В ходе встречи с белорусскими СМИ президент России ответил на вопрос журналиста "Комсомольской правды"
Ульяна БОБОЕД (КП-Минск)
Подружись с нами:
Интервью прошло в резиденции Майндорф в Барвихе. Здесь обычно президент принимает заграничных гостей. Последняя встреча - с министром иностранных дел Германии. Здесь же когда-то Дмитрий Медведев встречался с президентом Беларуси Александром Лукашенко.
 
На встречу приехало полтора десятка белорусских журналистов. Так что обстановка напоминала не масштабное мероприятие, а дружеское чаепитие. На входе в резиденцию журналистов даже не досматривали.
 
Кстати, с белорусскими журналистами российский президент встречается впервые. Это Батька Александр Лукашенко регулярно приглашает в гости российскимие СМИ. У него, как признался Медведев, он пример и взял.

Дмитрий Медведев на встрече с представителями белорусской прессы
Дмитрий Медведев на встрече с представителями белорусской прессы
Фото: Пресс-служба Президента РФ
 
- У меня такое ощущение, что мы все-таки мало общаемся, а это нехорошо, - начал встречу Дмитрий Медведев. - К сожалению, зачастую информация, которой должны располагать наши граждане, исходит из других источников. А с учетом того, как близки наши народы, наши государства союзные, важно когда лидеры государств регулярно общаются с представителями СМИ. Александр Григорьевич в этом смысле показал пример. Он это делает и делает это откровенно и успешно, поэтому, я думаю, что мы тоже должны эту брешь восполнить, закрыть. И я считаю, что такого рода встречи долны стать регулярными. Я приглашаю вас задвать вопрос.
 
Но белорусские журналисты начали не в вопросов, а с того, что накипело.
 
- Наша страна называется Беларусь - именно так, 8 букв, четвертая - а, на конце мягкий знак, так мы называемся в ООН и таковы рекомендации Московского института русского языка, - в России, как известно, принято другое название - Белоруссия.
 
- Это вы мне адресуете или другим деятелям российскорго истэблишмента? - переспросил Дмитрий Анатольевич. - Я то как раз говорю так, как называется ваша страна... Беларусь - я настаиваю именно на таком произнесении названия нашего братского государства.
 
Кстати, именно в резиденции Майндорф шли совещания в то время, как разгорался грузино-осетинский конфликт. Об этом вспомнил сам Медведев. А корреспондент минской редакции "Комсомольской правды", приглашенный на встречу к Медведеву в ряду белорусских журналистов, спросила:
 
- В Беларуси многие считают, что Россия давит на страну в вопросе признания Абхазии и Южной Осетии? Скажите, так ли это? И зачем вообще России нужно признание со стороны Беларуси?
 
- Я ни разу не просил признать Абхазию или Южную Осетию лидера Беларуси или какое-либо другое должностное лицо из Беларуси. Не обращался ни прямо, ни косвенно к президенту Беларуси, ответил Медведев. - Все разговоры об этом, на мой взгляд, высосаны из пальца и напоминают торг по поводу того, кто больше сделает хорошего. Я неоднократно говорил о позиции Российской Федерации в отношении признания двух новых субъектов международного права. Мы сделали это сами, для нас это был очень сложный выбор, очень сложный.
 
Он был сделан только после того, когда Грузия совершила агрессию против двух этих территорий, тогда непризнанных. Сделали это для того, чтобы защитить граждан, которые там живут, в том числе и российских граждан, для того, чтобы предотвратить подобного рода конфликты. Все остальные уважаемые члены международного сообщества сами должны принять решение о том, признавать эти новые территориальные образования субъектами международного права или нет. Это в полной мере относится и к Беларуси. Это ее внутреннее дело. Разговор о том, что кто-то давит на Беларусь, требует признания этих новых субъектов, на мой взгляд, носит вольный, если не сказать провокационный характер. Еще раз повторяю, это желание, как мне представляется, выторговать для себя какие-то условия в ходе иных контактов. Я об этом никого не просил и просить не буду, потому что это вообще не мое дело, это дело другого государства признавать или нет.
 
Не буду скрывать для России, наверное, было бы лучше, если бы эти новые субъекты международного права получили большее количество международных признаний в силу того, что им проще было бы развивать самих себя, свои экономики, создавать лучшие условия для жизни граждан, которые там живут. Но мы никогда в эти процессы не вмешивались.
 
Это ваше внутренне дело, хотя я сам неоднократно слышал от Александра Григорьевича, что Беларусь обязательно рассмотрит этот вопрос и по всей вероятности признает эти республики, но должна сделать это самостоятельно без вмешательства извне. Я думаю, что это правильный подход, абсолютно честный, пусть сама Беларусь определяется, президент определяется. Вот так.
 
Несмотря на то, что отношения у двух стран сейчас не самые безоблапчные, российский президент был, казалось в приподнятом настроении. И даже подшучивал над вопросами журналистов.
 
- Это, конечно, вопрос сложный... - начал один из журналистов.
 
- А что, до этого простые были? - прокомментировал Медведев.
 
- Вы как-то говорили... - начала другая.
 
- А что я говорил?
 
- Ну вы лучше помните, что говорили!
 
- Я все помню, у меня профессия такая. - заверил Медведев.
 
Вопросы, в основном, задавали о дружбе. Однако без эмоций не обошлось., когда Президент России прокомментировал критические высказывания Батьки в адрес некоторых российских министров.
 
- За последнее время со стороны белорусских партнеров было сделано много заявлений, которые выходили за рамки протокола. Я имею ввиду и членов правительства, и представителей правительства, - напомнил Дмитрий Медведев. - Мне это не нравится. Я считаю - это недопустимо... Это правительство, которое было назначено Госдумой по моему представлению. Когда коллега полемизирует с правительством, он полемизирует со мной. Вывод: нужно быть более сдержанным.
 
Что касается тональности дискуссии и нашей корректности, здесь есть о чем поговорить, наверное, мы тоже не безупречны, я имею в виду Российскую Федерацию, отдельных должностных лиц, которые что-то говорят, или неких источников, которые те или иные сигналы посылают... Что касается оценок, они всегда будут очень различными, здесь нечего обижаться, к этому надо относиться спокойно.
 
Кроме того президент ответил и на вопрос о том, собиралась ли и собирается ли до сих пор Россия включить Беларусь в свои состав.
 
- Россия ни де-факто, ни де-юре не предлагала Беларуси вступить в состав Российской Федерации, - сказал Медведев. - Без выражения мнения народа здесь обсуждать нечего. Темы этой не существует. Россия не стремится кому-то что-то навязывать и чему-то способствовать...
 
После этого Медведев озвучил цифры, которые стоят за союзной дружбой.
 
- За годы союзного государства Беларусь получила от России преференций на 50 миллиардов долларов
 
- В следующем году Беларусь будет покупать российский газ по цене на 30-40 % ниже, чем близлежащие страны.
 
- За два с половиной года Беларусь получила от России кредитов на сумму около 3 миллиардов (МВФ пока лишь приближается к этой сумме).
 
- Беларусь продает в Россию 95% своего сахара, 82% молока...
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Нравится
Показать код

Загружается, подождите...

Загружается, подождите...

Комментарии148

Оставить комментарий

( осталось символов 1024 )
  • Прохожий27.11.2009, 13:09

    Специально взял вашу цитату из заметки :
    "Вопросы, в основном, задавали о дружбе. Однако без эмоций не обошлось., когда Президент России прокомментировал критические высказывания Батьки в адрес некоторых российских министров."
    У так называемого "Батьки" есть имя, фамилия, отчество и должность. И такое вольное обращение даже такой уважаемой газеты не делает вам честь. А уж "Лукой" и диктатором его только самый ленивый журналюга не называл.
    Театр начинается с вешалки, а общение с элементарной вежливости, которой нам не хватает. Вот и выслушивает и читает Президент братской страны такие перлы. И как у него еще терпения хватает!
    Крепкого здоровья Вам, уважаемый Александр Григорьевич, и процветания Республике Беларусь!

  • Юрмала26.11.2009, 6:21

    "Мы всегда хорошие" -достаточно традиционная точка зрения для низколобых, т.н. зулусская, когда бьём мы – основания и причины не важны. Это правильно, это патриотизм. Когда бьют нас или хотя бы думают об этом – это всегда плохо, независимо ни от чего. Это делает честь чувству патриотизма, но внушает глубокий скепсис к умственным способностям значительной части населения. Потому что правда должна быть одна. То, о чём писал когда-то Киплинг «И гордость других оцените, свою до конца оценив».

  • Евгений25.11.2009, 11:03

    Дорогие мои патриоты российские. Ездить нужно побольше, в том числе в Беларусь, и самим оценивать, правильно ли Россия дает, а Беларусь берет кредиты и на что они расходуются, чем слушать своих и наших ура-патриотов-журналистов. Кредиты России вернутся в Россию прекрасными молочными продуктами, автомобилями, автобусами и тракторами и многим другим. Было бы не выгодно, не давали бы, но Береза купил бы еще одну яхту.

    • Гость26.11.2009, 2:18

      Дорогой Евгений! Ты не поверишь, но ездим, видим и слушаем. И в Беларуси бываем, родня там. Обидно знаешь что? То, что беларусы стали очень злобные по отношению к России в последнее время. Я не слышу такого в здесь! Газ не даете, работать не умеете, имперские замашки, вы нам не нужны - это маленький перечень всего, что я слышу Горько и больно. Если у нас в магазина молоко беларускае в 3 раза дороже, чем в Беларуси - это правильно, это бизнес. А если газ, то удавить нас готовы. Кредиты вернутся? Только много ли говорят о том, что это Беларуси тоже выгодно?

  • Говорун25.11.2009, 10:24

    Лидер Беларуси и не говорил, что ты просил его об этом.

  • Белоруска в ответ для25.11.2009, 9:25

    я так думаю:То, процветающую Беларусь разворуют и загонят в долги
    "процветающая Беларусь" уже и при Лукашенко в долгах как в шелках.

  • я так думаю25.11.2009, 8:36

    Лучше Беларуси, помогать, чем всяким чебурекам, которые ненавидят Россию и всех русских. Я готов примазать, что как только Лукашенко уйдет в отставку, а это рано или поздно, к великому сожалению произойдет. То, процветающую Беларусь разворуют и загонят в долги, как местные демократы, так и евреи всех стран. И из страны-друга, мы получим соседа-врага. Мы, будем тупо обвинять во всех грехах, белорусский народ, а они, будут тихо нас презирать. Примеров тьма, оглянитесь вокруг. Со всеми, мы умудрились, навеки рассориться. А,что бы спрятать плоды своего правления, наши вожди, вполне могут провести маленькую патриотическую войнушку,на Кавказе или в Украине.

  • bondima25.11.2009, 8:07

    Вот именно:
    "никакой Белоруссии в ОКСМ вы не найдете. Такого государства нет! Зато под 112 номером с индексом BY в списке стран идет Республика Беларусь (полное название) или Беларусь (сокращенная форма)."
    И это на РУССКОМ языке написано

  • paul25.11.2009, 7:58

    все учат русских говорить по русски.скоро и материться будут учить журналисты из зимбабве.

  • Виктор25.11.2009, 6:57

    Убедиться в правильности написания названия того или иного государства можно в самом точном из всех справочников, своеобразном документе "последней инстанции" — Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст). Этот документ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), а также с Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и каталогом ООН.
    ОКСМ предусматривает три блока информации — цифровую идентификацию страны, ее название (полное и сокращенное) и двузначный буквенный код. Есть тут и Норвегия с Данией, и Финляндия с Германией. А вот никакой Белоруссии в ОКСМ вы не найдете. Такого государства нет! Зато под 112 номером с индексом BY в списке стран идет Республика Беларусь (полное название) или Беларусь (сокращенная форма).

  • Так интересно...25.11.2009, 6:07

    Попросили правильно называть страну. А узнали что мы и дармоеды, и нищие, и попрошайки неблагодарные и комплекс неполноценности у нас у всех раз хотим чтобы название страны правильно звучало. Как только нас земля носит. Грустно, господа, что Вы так ничего и не поняли. Бог Вам судья. Вот уж действительно, умом Россию не понять.

    • Гость25.11.2009, 8:46

      Ой, а нам же как грустно! Сказали только, что вы сами еще путаетесь, Пишите, что гос-во называется Беларусь, а подписываетесь белорусска, а нам тут уже приписали имперские замашки и кучу других грехов. Эх, народ, и правду говорят, что в своем глазу и бревно не мешает.

  • Белорусске от белоруски 25.11.2009, 5:51

    К Вашему сведению, БЕЛОРУСКА пишется с одним "с".

  • читатель - минчанке25.11.2009, 5:09

    это вы малость попутали, имперские замашки не у нас, а у штатов.

  • Федор25.11.2009, 4:54

    А слабо напечатать стенограмму встречи?

  • смотрите в оба25.11.2009, 3:28

    Чтоб кудрин в крестики-нолики не играл на работе,крестик-себе,нолик-лужкову.А что за Ульянова Ленина жест у Дмитрия

  • Лёва25.11.2009, 3:02

    Да какая разница, называйте как хотите. А Россия хорошо платит тем, кто хоть пообещает признать Ю. Осетию и Абхазию.

  • Юрий, Маркс Саратовской обл.25.11.2009, 1:49

    Эх, надо и америкосов на место поставить. Чтобы не "Раша", а "Россия".

    • комментарий25.11.2009, 7:15

      Если хотите знать Американцы,а не Америкосы и Россияне и не Раша.Прежди научись уважать других и тогда всё палучиться.

  • Валерий, Питер25.11.2009, 1:39

    to прохожий 03:56 - я думаю, норовят учить
    русских русскому языку для того, чтобы они
    писали грамотно. Надо писать "по-белорусски", "по-русски", а не так, как вы пишете. Впрочем, по сути вы совершенно правы.

  • Минчанка25.11.2009, 1:09

    Дорогие россияне, а вы не задумывались над тем, почему вас не любят почти во всем мире? Да потому, что вы свои имперские замашки никогда не оставите.Вы считаете себя,как и при Советском Союзе, старшими братьями, поучающими всех!

    • Vladimir25.11.2009, 2:20

      Так думает только глупые и не далекие ..Русских , украинцев , белорусов и всех выходцев из бывшего Союза любят одинаково и не делят по национальности,все кто из Союза для них все русские.Так что мадам Минчанка они и вас не любят во всем мире.

    • Ирина К25.11.2009, 5:47

      Судя по тону комментариев, это вы нас считаете старшими братьями, а не мы.
      И уж точно не мы, а вы нас поучаете.

    • очень русская25.11.2009, 7:35

      не любят? просто боятся.А боятся -значит уважают! так было всегда.и это мне, например, не мешает.

    • Гость25.11.2009, 8:22

      Нас,россиян, не любят во всём мире?
      Какой ужас!!!
      А знаете, мы как-то привыкли, или нам вообще эта любовь всего мира как-то не нужна.
      Да и, вообще, что такое любовь?
      Кто нибудь знает?
      А кого всё-таки любят во всём мире? Неужели вас, белоруссов?

    • Русский в доску25.11.2009, 8:37

      Кто не любит? Кто все? А вас любят?Согласен с Ириной К. Всегда хорошо иметь позицию обиженного и угнетаемого. Казахи обижаются, что их называют казахами, а не казахстанцами, белоруссы со своими тараканами и - все при этом учат. Русские вам всё время чего-то должны...

    • Гость25.11.2009, 8:39

      Господи, какая-же ты дурочка! Нас если и не любят, то наравне с тобой. Мы все для них русские. Все из СССР!

    • марфа25.11.2009, 8:44

      уважаемая минчанка! Щас прям всё брошу и пойду вас поучать! О чем вы говорите! Может, хватит уже про старших братьев. У нас, кроме как навязывать себя в старшие браться, и дел нет. А вы дома готовите, убираете, с детьми играете? Или тоже у кого-то старшими являетесь? Вы написали ерунду.

    • Гость25.11.2009, 9:00

      Это не я, это Вы начали про любовь всего мира.
      Нас, русских, не любят...
      А в какое место белоруссов любят во всём мире?

    • Гость25.11.2009, 9:02

      Благодаря тем же, русским, пока ещё не "любят" во все места.
      И, может, хватит, про любовь?

  • Максим25.11.2009, 1:07

    я белорус..и мне абсолютно все равно как называют мою страну...беларусь или белоруссия..смысл один и тот же..а с чего так не любить советское название?? откуда это?? на национализм похоже..это мягко говоря,удивляет...

  • Alex25.11.2009, 1:00

    В.Мулявин - "Родина моя - Белоруссия...". И не надо учить нас русскому языку.

    • пеня25.11.2009, 4:34

      это не Мулявин, а Добронравов.
      неуд.

    • Гость25.11.2009, 8:48

      Пел, а не писал, "учитель"!





Колумнисты
SELECTORNEWS

Загружается, подождите...

Загружается, подождите...